Комплексный подход
            к доставке груза!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 458-85-67
E-mail: sales@navilog.ru

Причины сокращения объемов автоперевозок в 2015 году

Причины сокращения объемов автоперевозок в 2015 году2015 год в РФ выдался нелегким для рынка автоперевозок. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились. Согласно информации Росстата, за 11 месяцев прошлого года грузооборот автотранспорта составил 211 млрд. т-км, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объемы перевозок сократились на 7,6%. Официальная статистика ещё не позволяет подвести итоги 2015 года из-за отсутствия данных о работе отрасли за декабрь.
Эксперты отмечают 3 основные причины общего ухудшения ситуации на рынке автоперевозок. Первая – запрет на импорт продовольствия из ЕС и США, а также ограничения на ввоз в Россию ряда промтоваров. Из-за этого больше всего пострадали автоперевозчики, выполнявшие рейсы между РФ и странами ЕС. В целом по итогам 2015 года объем внешнеторговых автоперевозок между ЕС и РФ сократился более чем на треть. Самые существенные по объемам потери отмечены по направлениям, которые связывают РФ с Польшей, Литвой, Германией, Финляндией, Нидерландами.
Второй причиной, негативно повлиявшей на объемы международных грузоперевозок, стали проблемы с порядком применения книжек МДП. Как прокомментировал сложившуюся ситуацию глава постоянного правительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов, на практике использование книжек МДП с осени 2013 года ограничилось узким коридором на территории Северо-Западного Федерального Округа, что, в свою очередь, существенно ухудшило условия для международного автомобильного транзита.
14 декабря 2015 года был издан приказ ФТС об открытии на границах РФ 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП, расположенных на границах с Финляндией, Украиной, Монголией, Норвегией, Эстонией, Латвией, Абхазией, Азербайджаном, Грузией, Польшей, Литвой.
Третьей причиной, оказавшей влияние на сокращение объемов на рынке автоперевозок в РФ в 2015 году, стало введение системы «Платон». Если до введения платы с большегрузов на внутренних маршрутах наблюдался рост автоперевозок, то после начала взимания платы рынок испытал ощутимый стресс и в каботаже. Неразбериха в период введения платы с 12-тонников, привела к перераспределению части грузов с автотранспорта на железнодорожный. Как сообщает ТАСС, Владимир Путин поручил правительству разработать несколько предложений, касающихся отмены транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, в срок до 1 апреля 2016 года.
Tks.ru

Смотрите также:

Оставить комментарий

  • Сертификат FIATA

    Сертификат FIATA - Навигатор Логистик
  • Свидетельство АРЭ

    Свидетельство АРЭ - Навигатор Логистик