2015 год в РФ выдался нелегким для рынка автоперевозок. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились. Согласно информации Росстата, за 11 месяцев прошлого года грузооборот автотранспорта составил 211 млрд. т-км, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объемы перевозок сократились на 7,6%. Официальная статистика ещё не позволяет подвести итоги 2015 года из-за отсутствия данных о работе отрасли за декабрь.
Эксперты отмечают 3 основные причины общего ухудшения ситуации на рынке автоперевозок. Первая – запрет на импорт продовольствия из ЕС и США, а также ограничения на ввоз в Россию ряда промтоваров. Из-за этого больше всего пострадали автоперевозчики, выполнявшие рейсы между РФ и странами ЕС. В целом по итогам 2015 года объем внешнеторговых автоперевозок между ЕС и РФ сократился более чем на треть. Самые существенные по объемам потери отмечены по направлениям, которые связывают РФ с Польшей, Литвой, Германией, Финляндией, Нидерландами.
Второй причиной, негативно повлиявшей на объемы международных грузоперевозок, стали проблемы с порядком применения книжек МДП. Как прокомментировал сложившуюся ситуацию глава постоянного правительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов, на практике использование книжек МДП с осени 2013 года ограничилось узким коридором на территории Северо-Западного Федерального Округа, что, в свою очередь, существенно ухудшило условия для международного автомобильного транзита.
14 декабря 2015 года был издан приказ ФТС об открытии на границах РФ 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП, расположенных на границах с Финляндией, Украиной, Монголией, Норвегией, Эстонией, Латвией, Абхазией, Азербайджаном, Грузией, Польшей, Литвой.
Третьей причиной, оказавшей влияние на сокращение объемов на рынке автоперевозок в РФ в 2015 году, стало введение системы «Платон». Если до введения платы с большегрузов на внутренних маршрутах наблюдался рост автоперевозок, то после начала взимания платы рынок испытал ощутимый стресс и в каботаже. Неразбериха в период введения платы с 12-тонников, привела к перераспределению части грузов с автотранспорта на железнодорожный. Как сообщает ТАСС, Владимир Путин поручил правительству разработать несколько предложений, касающихся отмены транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, в срок до 1 апреля 2016 года.
Tks.ru
11 января 2016
Причины сокращения объемов автоперевозок в 2015 году
11 января 2016
« Контейнерооборот крупнейших портов Китая за 11 месяцев 2015 года вырос на 4%
Итоги 2015 года в области морского и речного транспорта в РФ »
Смотрите также:
-
Минтранс РФ прогнозирует рост экспортных грузовых автоперевозок в 2016 г
В начале 2016 года ситуация с автоперевозками осложнилась, когда был затруднен транзит через территорию Украины и приостановились перевозки в сообщении с Турцией и Польшей из-за исчерпания лимита соглашений на автоперевозки. -
Рынок грузовых автоперевозок на юге России постепенно структурируется
Под давлением конкуренции рынок грузовых автоперевозок на юге России постепенно структурируется, пишет Эксперт.ру. Главным ориентиром для тех, кто смог удержаться на плаву, становится развитие сервиса — оно выгодно сегодня всем «Сейчас -
Президент РФ заявил о необходимости строительства новых транспортных коридоров РФ и Казахстана
Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости строительства новых транспортных коридоров РФ и Казахстана, сообщает ТАСС. Как заявил Путин, «Россия и Казахстан находятся на перекрестке основных торговых путей между Европой и Азией,