Участники рынка контейнерных перевозок Украины констатировали остающееся значительным применение дополнительных мер таможенного контроля (досмотра) грузов в портах.
Такая оценка обнародована в ходе 5-го международного семинара по вопросам упрощения процедур торговли с использованием портов «От локального решения к национальной стратегии», состоявшегося в Одессе.
В частности, в мае в Одесском порту, лидирующем в акваториях Украины по объемам пропуска контейнеров, таким процедурам было подвергнуто более 37% морских контейнеров. В частности, свыше 25% контейнеров были подвергнуты дополнительному взвешиванию, более 11% — досмотру.
Как уточнили участники заседания, эффективность дополнительных мер контроля, тормозящих процесс перевозок контейнеров через порты, остается невысокой. Так, по итогам проверок контейнеров, состоявшихся в 2014 году по инициативе (обращениям) правоохранительных органов, подтвержденными оказались 2% таких обращений. Сумма возможной утраты государством поступлений, фигурировавшая в данных обращениях, составила около $0,5 млн; прямые затраты на проведение дополнительных мер таможенного контроля были вчетверо выше – более $2 млн.
Как констатировали участники заседания, основной причиной сложившегося положения является отсутствие персональной ответственности в системе правоохранительных и контролирующих органов за вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов рынка контейнерных перевозок.
Источник — РЖД-Партнер