Как рассказала в рамках конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», организованной Российским морским регистром судоходства (РС), заместитель директора ЗАО «Промтрансниипроект», заместитель председателя ТК-246 Людмила Андреева, в ближайшее время планируется внедрить в эксплуатацию контейнеры с повышенной грузоподъемностью с массой брутто до 36 т.
«Переход на использование таких контейнеров позволит снизить затраты на перевозку 1 тонны груза в среднем на 20-40% в зависимости от специфики номенклатуры. Еще на 20% снизится простой при проведении грузовых операциях. В связи с этим необходимо проектировать в регионах новые терминалы, соответствующие новым рыночным тенденциям», — прокомментировала она.
Однако пока нагрузка на ось при транспортировке таких контейнеров противоречит законодательству и регламентам ОАО «РЖД». «Что касается сети, то РЖД уже активно внедряет тяжеловесное движение. Сейчас и платформы подготовлены, и тарифная политика сформирована. С автодорогами все гораздо сложнее. Переплата при перевозке груза в такой таре по автомагистралям будет составлять 500 тыс. руб. за один рейс. К тому же объективно пока дорожное покрытие очень слабое», — заключила Л. Андреева.
РЖД-Партнер