Западная Европа – Западный Китай (ЗЕ-ЗК) – транснациональный инфраструктурный проект и автомагистраль от Северной Европы до Западного Китая, призванный укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией.
Казахстанский участок транспортного коридора «ЗЕ – ЗК» будет сдан в 2016 году. Об этом на отчетной встрече с населением сообщил министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек – передает ТАСС.
Этим летом работы ведутся на участках Алма-Ата – Хоргос, Шымкент – Ташкент и Шымкент –граница Жамбылской области. Министр также отметил, что с прошлого года начата реализация второго этапа строительства обхода перевала Кордай с переводом в первую категорию.
– В связи с увеличением интенсивности в два раза на автодороге Алма-Ата – Бишкек и повышением аварийности, участок Узынагаш – Отар, протяженностью 96 км планируется из второй технической категории перевести в первую с четырехполосным движением, – пояснил Касымбек.
Трасса «ЗЕ – ЗК» пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км пройдут по территории России, 2 787 км – Казахстана, 3425 км — Китайской Народной Республики. Коридор обеспечивает выходы также на Узбекистан и Киргизию.. Время доставки товаров составит в среднем 10 суток. Для сравнения: морской путь — это 45 суток, по транзиту — 14 суток.
К строительству автомагистрали, которую называют новым «шелковым путем», приступили в 2007 году. Китайская ее часть уже готова. Полным ходом идет процесс в Казахстане, где проект объявлен «стройкой века». О строительных работах в России информации немного. Например, до сих пор не известно, через какие конкретно населенные пункты будущая магистраль пройдет в Оренбургской области. Окончательно завершить проект «ЗЕ – ЗК» планируется в 2020 году.