Строительство автомобильной магистрали «Китай — Западная Европа» на территории России может начаться уже в начале следующего года. Об этом на совещании, посвященном строительству дорог в Брянской области, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
«Сегодня на совещании мы услышали, что в следующем году компания-инвестор намерена выйти на первый этап строительства и предполагает уже непосредственно строить автомагистраль», — сказал Старовойт, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС о предполагаемых сроках начала строительства автомагистрали из Китая в Европу.
Как пояснил глава Росавтодора, проект дороги, получивший название «Меридиан», последние несколько лет был в проработке и в стадии подготовительного периода, но сейчас речь зашла о конкретных работах. «Коллеги нам сегодня доложили о том, что они сделали в части оформления земельных участков, предпроектных работ, инженерных изысканий», — сказал Старовойт.
На совещании обсуждался вопрос оформления земель для передачи под строительство дороги, получения многочисленных разрешений и согласований. Это связано с тем, что, к примеру, в Брянской области дорога проляжет по абсолютно новым маршрутам, где раньше не было никакого автомобильного сообщения. Как сказал представитель компании — инвестора, в регион трасса придет из Орловской области и будет идти параллельно трассе Р-120 «Орел-Брянск-Смоленск».
Старовойт отметил, что в связи с приближающимся стартом строительства важно синхронизировать действия органов государственной власти и компании — инвестора. «Мы планируем начинать работы по обустройству международного пункта пропуска «Сагарчин» в Оренбургской области на границе с Республикой Казахстан. Мы недавно проехали по этой дороге, пункт пропуска требует реконструкции», — заявил руководитель Росавтодора.
Проект автодороги из Китая в Западную Европу будет стартовать в Китае, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Белоруссию на территории Смоленской области. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.
Как отметил заместитель гендиректора инвестора «Русская холдинговая компания» Дмитрий Сапожников, грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь занимает до 80 дней. Сапожников сказал, что доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем логистика морем через Суэцкий канал.
Магистраль, по словам Сапожникова, будет построена к 2020 году, и только на территории Брянской области стоимость строительства составит около 7 млрд рублей.
ТАСС