Силами международного паромного оператора «Stena Line» и ОАО «Трансконтейнер» было проведено и на днях завершено тестирование линейного сервиса от швейцарского Гетеборга до Самары.
Подразумевается, что мультимодальная перевозка будет осуществляться в контейнерах под единой ответственностью на протяжении всего маршрута, причем задействованы в этом масштабном проекте будут: железная дорога в Швеции от Гетеборга до грузового порта Стокгольма, паром до Вентспилса и железная дорога колеи 1520 в направлении РФ, Центральной Азии и КНР.
Кураторы проекта в качестве ключевых его достоинств называют следующие факторы: погрузка в контейнеры исключает риск порчи груза; использование железной дороги и парома гарантирует неизменное транзитное время – 14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и 7 дней – для полносоставного поезда. При этом о простоях на границе не может быть и речи, они исключены.
В Stena Line уверены, что новый сервис станет шагом к «безлюдным» технологиям — перемещению контейнеров, полуприцепов, кассет, ролл-трейлеров, автомобильных контейнеров или сменных кузовов swap bodies в мультимодальных цепочках без участия водителей. Подобные технологии позволяют сократить издержки как на рабочую силу, так и на подвижной состав, кардинально уменьшить простои и сбалансировать грузопотоки.
Данный сервис осуществляется на линейной основе в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай. Следует отметить, что мы стали свидетелем исторического события, ведь это первый пример применения подобного принципа в мультимодальных перевозках «железная дорога – море».
По данным Infranews