16 марта 2017 г. на территории мультимодального транспортно-логистического центра Фрейт Вилладж Ворсино состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в рамках реализации пилотного проекта по поддержке несырьевых экспортоориентированных компаний при отправлении их грузов с транспортно-логистического центра Фрейт Вилладж Ворсино между Freight Village RU и Российским экспортным центром. Отмечается на сайте компании Freight Village RU.
Подписи под соответствующим документом поставили: генеральный директор ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Николай Кручинин и генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков.
Пилотный проект подразумевает формирование поезда в Китай в сотрудничестве с китайской компанией Sinotrans, «РЖД», «РЖД-Логистика» и «Трансконтейнер». Первый состав отправится со станции Ворсино (Калужская область) в Китай через Забайкальск 5 апреля. Срок доставки грузов из «Ворсино» на провинцию Гуандун на юге Китая будет составлять 10-12 дней. Продукция будет доставляться на станцию Шилун (провинция Гуандун), а также в порт Далянь, откуда на фидерных судах будет переправляться в другие порты.
«Данный проект был разработан Российским экспортным центром для решения двух проблем — высокой стоимости логистики и длительности доставки товаров в Китай. Консолидированные контейнерные поезда позволят экспортерам, во-первых, рационально распределить финансовые средства, во-вторых, снизить срок доставки до 14 дней (отметим, что срок доставки грузов по морю, в этом направлении, занимает порядка 45 дней), а в-третьих, пройти таможенные, фитосанитарные и иные процедуры сразу при отправке с терминала в Ворсино», — отметил глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
Ориентировочная стоимость доставки универсального сорокафутового контейнера до Даляня составит $2600, рефрижераторного — от $4500 в зависимости от количества заказанных контейнеров в сцепе. Отправка универсального сорокафутового контейнера до Шилуна обойдется в $3200 за контейнер.
Ожидается, что данный маршрут станет очень востребован среди экспортеров, поэтому со временем количество контейнерных поездов увеличится. «Проект, о котором мы говорим сегодня, меняет концепцию экспорта – консолидация в одном месте, отправка ускоренными контейнерными поездами. На контейнерный сервис нового формата есть спрос, есть экспортеры. Надеемся, что сервис будет регулярным, и его частота будет до 2-х раз в неделю», – прокомментировал генеральный директор ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Николай Кручинин.
Петр Фрадков, в свою очередь отметил, что подписание соглашения с Фрейт Вилладж Ворсино, одним из самых современных в России транспортно-логистических центров, станет шагом к созданию оптимальных условий для быстрой доставки продукции за рубеж, что сегодня является важнейшей задачей в сфере поддержки экспорта.