Комплексный подход
            к доставке груза!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 458-85-67
E-mail: sales@navilog.ru

РЖД разработало бизнес-план по созданию контейнерного оператора на 7 млд долларов

РЖД разработало бизнес-план по созданию контейнерного оператора на 7 млд долларов

В начале этого месяца РЖД представили в Министерстве экономического развития и Министерстве транспорта бизнес-план создания Объединенной транспортно-логистической компании, российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора, в капитал которого железнодорожная монополия предлагает внести 50,1% акций Трансконтейнера.

Возможно, это будет крупнейшая компания в мире, выполняющая контейнерные и мультимодальные перевозки. Точно это будет самая большая транспортная компания на постсоветском пространстве.

Предполагается создать СП уже в 2013 году. Компания будет регулировать движение контейнеров на пространстве Таможенного союза и определять ставки аренды парка своими «дочками».

Предполагается, что у всех трех партнеров будут равные доли в СП, однако это случится через 10 лет. На первом этапе взносы Казахстана и Белоруссии будет существенно меньше, и их доля составит 17,5%, а РЖД получит 65%. Для того, чтобы сравнять доли, белорусские и казахстанские железные дороги будут пускать на это причитающиеся им дивиденды.

Предполагается, что за 2013-2020 годы ОТЛК заработает $4,46 млрд чистой прибыли. Как пишут «Ведомости», дивидендная политика предусматривает два сценария — выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли. Таким образом, речь может идти о $446 млн — $1,7 млрд дивидендов. ОТЛК может рассчитывать на 61% рынка контейнерных железнодорожных перевозок Китай — Европа к 2020 году.

Реализация бизнес-плана потребует масштабных инвестиций, около 7 млрд долларов. Пока вопрос о том, откуда взять деньги на обновление подвижного состава и модернизацию терминалов остается открытым, так как ни у РЖД, ни у партнеров по СП их нет.

Представитель МЭР отметил, что ведомство не возражает против создания такого контейнерного оператора, однако внесение контрольного пакета акций Трансконтейнера в его уставный капитал считает преждевременным.

Смотрите также: