Консолидация стала основным фактором, обусловившим рост прибыли линейных перевозчиков в 2017 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Несмотря на то, что финансовые показатели линий в 2017 году были значительно лучше итогов 2016-го, отмечается, что этот рост еще не означает полного восстановления рынка, и длящийся уже 8 лет кризис судоходной отрасли еще не преодолен.
Глава SeaIntel Алан Мерфи отметил, что хотя итоги прошлого года в целом значительно лучше, кризис продолжается, а путь к восстановлению будет долгим и трудным.
Итоги всех основных линий, публикующих свою отчетность, показывают значительное увеличение выручки по итогам 2017 года. Темпы роста варьируются от 15,3% у OOCL до 47% у Hapag-Lloyd. По оценкам SeaIntel, значительную часть роста обусловила беспрецедентная консолидации отрасли.
Семь операторов закончили год с положительным показателем операционной прибыли EBIT, всем линиям удалось значительно улучшить его. При этом SeaIntel отмечает, что видна и прямая зависимость между динамикой EBIT в 2017 году и масштабом оператора.
EBIT CMA CGM в 2017 году составил $1,58 млрд, что более чем в 2 раза превышает показатель Maersk Line на втором месте ($700 млн) и в 3 раза – Hapag-Lloyd на третьем месте ($493 млн).
Совокупная EBIT CMA CGM и Maersk Line за последние 7 лет превышает $6 млрд.
Все публичные операторы сообщили о продолжающемся уже по меньшей мере 2 года росте объемов перевозок. При этом объемы CMA CGM и Hapag-Lloyd выросли за последние 8 лет на 141 и 111% соответственно. И хотя в прошлом году рост был в основном обусловлен эффектом от слияния с APL и UASC, в долгосрочной перспективе прослеживается четкий органический рост.
Рост объемов Maersk Line, OOCL и ZIM за последние 8 лет находится в диапазоне от 46 до 59%, объемы японской K Line за этот период практически не изменились.
Lloyd’s List – всемирно известное и старейшее издательство, базирующееся в Лондоне, освещающее новости рынка морских перевозок.