6 августа 2015 года официально запустился в эксплуатацию Новый Суэцкий канал. Его длина составляет 72 км, из которых, в рамках проекта по развитию Суэцкого канала, на 35-километровом участке проложено параллельное русло, а на 37-километровом произведены работы по углублению и расширению существующего канала. Предполагается, что благодаря новому руслу время прохождения канала сократиться с 18 до 11 часов, а время ожидания прохода через Суец снизится до 3 часов вместо 8-11 часов. По прогнозам специалистов, пропускная способность Суэцкого канала вырастет с 49 судов в день (в настоящее время) до 97 (к 2023 году). Также прогнозируется увеличение доходов Администрации канала с 5,3 млрд. долларов в год до 13,2 млрд. долларов.
Строительство Нового Суэцкого канала началось меньше года назад и завершилось в рекордные сроки. Проект включал создание новых участков канала параллельно существующему водному пути, а также расширение и дноуглубление отрезков «старого» канала. Новые и старые части Суэца соединяются четырьмя меньшими каналами. Стоимость проекта составила 8 млрд. долларов.
В официальной церемонии открытия Нового Суэца приняли участие первые лица многих стран, такие как президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, президент Франции Франсуа Олланд, премьер Греции Алексис Ципрас, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, король Иордании Абдалла II, король Бахрейна Хамад Бен Иса аль-Халифа, презедент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, эмир Кувейта Сабах ас-Сабах и министр обороны Саудовской Аравии Мухаммед Бен Наиф аль-Сауд.
Проект Нового Суэцкого канала тесно связан с планами развития прилегающих территорий, где будут формироваться логистические зоны.
Первыми новое русло Суэцкого канала опробовали APL, Maersk и UASC – тестовая эксплуатация канала началась 25 июля 2015 года.
SeaNews