Китай традиционно является крупнейшим торговым партнёром России. По итогам 2014 года товарооборот с КНР составил почти 95,3 млрд долларов (для сравнения: ФРГ – 79 млрд., США – около 29,5 млрд.). Неудивительно, что международные грузоперевозки между нашими странами также являются наиболее интенсивными.
Считается, что быстроразвивающуюся экономику Китая интересуют исключительно наши ресурсы, а среди китайских товаров у нас наиболее востребован «ширпотреб». Это не совсем так. Из товаров, которые Россия поставляет на экспорт, Китай (помимо нефти и нефтепродуктов, металла, руды и древесины), охотно закупает наши самолёты, энергетическое оборудование, пластики, резину и каучук, морепродукты (почти половина потребляемой в Китае рыбы – российская), сельхозпродукцию (зерно и муку, растительное масло, мед, птицу).
Но в структуре нашего товарооборота превалирует все же импорт. Китай продаёт нам машины и оборудование (почти 40% от поставляемых товаров – в денежном выражении), овощи, фрукты, орехи, одежду и обувь, товары для дома – от мебели и текстиля до электрических лампочек.
Перевозка этих разнообразных грузов из Китая и в Китай осуществляется различными видами транспорта и по различным маршрутам. В зависимости от них существенно варьируются как время, так и стоимость доставки товара. Компания «Навигатор Логистик» имеет многолетний опыт грузоперевозок между РФ и КНР и может предложить своим клиентам варианты перевозки с наилучшим соотношением цена/качество.
В общем случае доставка товаров из Китая чаще всего является либо быстрой и дорогой, либо дешёвой, но медленной. Стремясь оптимизировать систему поставки грузов между нашими странами, мы выработали ряд типовых маршрутов, включающих и морские, и железнодорожные и автомобильные перевозки.
Мы предлагаем следующие варианты:
Мультимодальные:
1. Шанхай – Владивосток – Москва. Первый этап морем, второй – ж/д. Ориентировочный срок – 30 дней;
2. Шанхай – Новороссийск – Москва. Море, автотранспорт. 40 дней;
3. Шанхай – Санкт-Петербург – Москва. Море, автотранспорт. 40 дней;
4. Шанхай – Усть-Луга – Москва. Море и автотранспорт или море и контейнерный поезд «Усть-Лужский экспресс». 43 дня.
5. Чжэнчжоу – Гамбург – Усть-Луга – Москва. Железнодорожный состав (через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу), море, опять ж/д («Усть-Лужский экспресс»). 25 дней.
Железнодорожные:
- Шанхай – Забайкальск – Москва.
- Шанхай – Алма-Ата – Москва.
Срок доставки по железной дороге этими маршрутами в среднем составляет 25 дней.
- Сучжоу – Москва. Регулярный скоростной контейнерный поезд с транзитным временем 12 дней.
Автомобильные:
Урумчи – Алма-Ата – Москва. 11 дней.
Разумеется, самый скоростной транспорт – авиация. Но, во-первых, авиаперевозки существенно дороже прочих, во-вторых, далеко не каждый груз можно поместить в самолет или вертолёт. И пользуются авиацией в случаях, скорее, исключительных (скоропортящиеся продукты, выставочные экземпляры, точная дорогостоящая аппаратура).
В основном же международные грузоперевозки между Китаем и РФ осуществляются морским или наземным транспортом. И в общем случае соблюдается правило: чем большее расстояние груз пройдёт по морю (самым дешёвым видом транспорта), тем ниже будет стоимость доставки. Но время её увеличится.
Каждая перевозка требует индивидуального подхода. В зависимости от вида груза, планового бюджета, срока, пунктов отправления и назначения, любой из предлагаемых нами маршрутов может оказаться оптимальным именно для вас.
Обращайтесь в «Авелану Логистик» — и профессионалы помогут вам выбрать маршрут и рассчитать стоимость доставки груза.