Грузовой вагон (в просторечии – товарный) для железной дороги – это едва ли не самое распространенное средство для транспортировки грузов. По разным оценкам в мире их сейчас эксплуатируется более пяти миллионов. Железнодорожные вагоны, как и всякий вид транспорта, могут быть универсальными и специализированными.
Разновидности грузовых вагонов
Специализация вагона зависит от характера перевозимого груза.
- В настоящее время насчитывается около сотни разновидностей вагонов, предназначенных для перевозки конкретных объектов, к примеру, жидкого чугуна, автомобилей, длинномерных рельсов, живых животных, сажи или горячих окатышей.
Однако большинство типов груза перевозятся универсальными вагонами, к которым относятся крытые вагоны, полувагоны и платформы.
Железнодорожная перевозка грузов крытыми вагонами применяется для тех грузов, которые могут быть испорчены в прямом взаимодействии с природными факторами: промокнуть во время дождя, промерзнуть на морозе или, напротив, оплавиться или подтаять на ярком солнце.
- В вагонах с высокими стенами, надежной крышей и запирающимися дверьми обычно перевозят зерно и сахар, ткани и прочие изделия легкой и пищевой промышленности.
Впрочем, в большинстве случаев специализированные вагоны также получаются из универсальных с помощью небольших доработок.
- В частности, крытый вагон для перевозки бумаги оборудуется специальными приспособлениями, позволяющими зафиксировать рулоны бумаги от продольного и поперечного смещения.
- В вагонах для перевозки прокатной стали крыша съемная (что облегчает погрузку и выгрузку), а во внутреннем пространстве добавлены специальные упорные балки, стойки и лонжементы.
- Скот перевозится в крытых вагонах с дополнительной вентиляцией, сливными отверстиями в полу и устройствами для поения и кормления животных.
Крытый грузовой вагон – надежное средство доставки ваших грузов в целости и сохранности.