Комплексный подход
            к доставке груза!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 458-85-67
E-mail: sales@navilog.ru

Керченская паромная переправа не справляется с наплывом автотранспорта

Керченская паромная переправа не справляется с наплывом автотранспорта

Керченская паромная переправа не справляется с наплывом автотранспорта

По двое суток автомобили, выстроившиеся у въезда на переправу со стороны Крыма, дожидаются въезда на паром. Очередь на морские грузы растянулась на несколько километров, в чем убедились журналисты, побывав на обоих берегах Керченского пролива.

Сейчас это единственная безопасная дорога, соединяющая Крымский полуостров с российским материком. Ехать через Ростов дольше, да и придется пересекать Украину, что в нынешней ситуации чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Ситуация на переправе обострилась месяц назад, когда многие российские регионы повезли гуманитарную помощь жителям нового региона. Сотни микроавтобусов и легковушек, десятки большегрузных фур и «КАМАЗов» застряли в порту «Кавказ». «В три раза вырос пассажирский и грузовой поток через переправу», – говорит замглавы Темрюкского района Кубани Салават Маркаев.

К началу курортного сезона, когда вырастет и поток отдыхающих, здесь появятся новые современные кафе. Ведь в пик сезона сюда из Анапы и Новороссийска будут одновременно прибывать до 15 автобусов. И встречать пассажиров, направляющихся на отдых в Крым, на железнодорожных вокзалах, довозить до порта «Кавказ», где на пароме переправятся на противоположный берег. Планируется, что пассажиры смогут проехать по единому билету на поезде до одного из городов юга России, затем пересесть на автобус, добраться до керченской переправы, а оттуда уже до конечной точки путешествия в Крыму.

Но организацией хорошего сервиса проблему пробок не решишь. Меры для борьбы с ними обсуждались на совещании, которое на днях прошло в морском порту «Кавказ» с участием министра транспорта Максима Соколова. Договорились о необходимости формировать отдельные паромные грузовые перевозки.

– На грузовом пароме раньше переправлялись только железнодорожные составы, – поясняет Маркаев. – Теперь поверх рельсов кладут специальные настилы, по которым на паром заходят большегрузные машины. Это помогло быстро ликвидировать заторы на подъездах к порту «Кавказ». Очереди практически нет.

Действительно, на трассе, ведущей к переправе, стояло с десяток машин. В основном это были легковушки, но вот подъехала фура, которая тоже почему-то встала в хвост очереди, ведущей к пассажирскому парому.

– Сегодня на грузовом пароме переправляются железнодорожные цистерны, — пояснил Маркаев. – Поэтому настил для автотранспорта убран, и все машины, в том числе большегрузы, едут вместе с людьми на трех паромах. Один из них вмещает до 50 машин, два других – до 25. Пассажирских мест всегда хватает, а вот с автомобилями время от времени возникают проблемы. Сейчас, как видите, их нет, а что будет к вечеру, не знаю.

– Мы с мужем в прошлый четверг почти семь часов здесь простояли, — подключается к разговору Елена Бондарева, предприниматель из Краснодара. — Когда узнали, что Украина прекратила поставку товаров в Крым, сразу решили сюда ехать, – говорит она. – Таких, как мы, много. Все хотят помочь крымчанам, но с такими проблемами приходится сталкиваться, что руки опускаются. Ведь муж со вчерашнего вечера на той стороне пролива с машиной стоит. Я не выдержала, решила пешком вернуться, а ему придется еще как минимум сутки очереди на паром дожидаться. Даже не знаю, решимся ли мы после этого свой бизнес в Крыму открывать.

Корреспонденты «РГ» решили не рисковать, оставив машину на кубанском берегу. И правильно сделали. Попасть «безлошаднику» на паром очень просто. За 162 рубля покупаешь билет в кассе морвокзала, вместе с ним получаешь погрузочный жетон и идешь по направлению к причалу. Таможенного контроля уже нет, а вот пограничный остался. Ожидание в очереди заняло около получаса. Паспортный контроль оставили на переходный период, в ближайшее время его обещают отменить.

У входа на причал отдаем жетоны, после чего ступаем на палубу парома «Керченский-2». Заходим следом за машинами, занимающими всю нижнюю палубу, поднимаемся наверх и через полчаса выходим на берег Крыма. Напротив портовых сооружений увидели то, о чем предупреждала предпринимательница из Краснодара: огромную пробку. Очередь растянулась на километры, машины стояли в несколько рядов. Вокруг царила нервозная обстановка. К причалу пропускали по спискам, составленным водителями.

– Самим за порядком приходится следить, – сетовал один из них. – Так и норовят без очереди проехать. Ночью тут на этом даже бизнес делают: за четыре тысячи провозят на паром. Дело чуть было до драки не дошло.

Подтвердить либо опровергнуть слова рассерженного водителя нам не удалось, ибо на территории керченской переправы мы были в минувшую субботу, то есть в выходной день. Судя по всему, все ответственные за порядок начальники в это время отдыхали, а диспетчер лишь отмахнулся от нас, сообщив, что он не уполномочен давать интервью.

Мужики из водительской очереди иронизировали, что за время, пока ждут паром, на одних туалетах разориться можно. «Неужели нельзя было дополнительно грузовые паромы пустить, – возмущался мужчина средних лет. — Если проблема возникает, нужно быстро решать. Ведь чтобы в Крыму отдохнуть летом, многие поедут на своих машинах. Представьте, какое у них будет настроение».

Увы, пока вопросов больше, чем ответов, хотя еще неделю назад было заявлено о создании единой транспортной дирекции, необходимой для координации перевозок, взаимодействия с разными собственникам и формирования единого тарифа. Но пока она, похоже, только начинает работу.

…Назад мы возвращались на современном пароме «Николай Аксененко». Каюта и верхняя палуба вмещают до 300 пассажиров, в салоне с мягкими креслами установлен большой плазменный телевизор, есть кафе, комната матери и ребенка. На нижней палубе до 50 машин, причем вместе с нами из Крыма «плыли» не только легковушки, но и большегрузы. Отдельно, на железнодорожном пароме, следуют составы с цистернами. «Здесь нужны такие же современные и вместительные паромы, как «Николай Аксененко», – считает глава компании, которой он принадлежит, Игорь Панкратов. – Четко организованная логистика в ближайшее время снимет все проблемы.

Российская газета

Смотрите также:

Оставить комментарий