Комплексный подход
            к доставке груза!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 458-85-67
E-mail: sales@navilog.ru

Что? Куда? Сколько? Железнодорожный рынок РФ в июне-июле 2015 года

Что? Куда? И сколько? Железнодорожный рынок РФ в июне-июле 2015 года Объем перевозок в июне 2015 года снизился на 3,3% к уровню прошлого года и составил 97,3 млн. тонн. Увеличилась погрузка удобрений (+5,1%), лесных грузов (+6,5%), зерна и продуктов перемола (+66,7%). Сократились перевозки угля (-1,2%), нефтепродуктов (-2%), строительных грузов (-9,4%), железной руды (-6,5%), черных металлов (-3,4%) и цемента (-13,9%).
В июне 2015 года грузооборот составил 184,6 млрд. т-км, что на 2,2% меньше показателей июня 2014 года.
Погрузка угля на сети РЖД незначительно сократилась на 1,2% к уровню прошлого года и составила 24,1 млн. тонн. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 155,6 млн. тонн угля, что на 3,3% выше уровня 2014 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные перевозки угля скорректировались на 3,6%, в то время как внутренние – на 0,8%. Экспортный поток ослабел на Украину (-34,2%), в Китай (-27,2%), Нидерланды (остановка поставок) и Великобританию (-21,4%). При это нарастили поставки из России Япония (+5,2%), Северная Корея (поставок в прошлом году не было), Южная Корея (в 2 раза) и Германия (в 2,3 раза). Ожидается дальнейший рост перевозок в направлениях этих стран.
Погрузка нефти и нефтепродуктов в июне на сети РЖД снизилась на 2% относительно уровня прошлого года и составила 20,1 млн. тонн. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 126,9 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 0,9% ниже уровня 2014 года. Внутренние поставки нефти и нефтепродуктов сократились на 4,5% к июню 2014 года, а экспортные остались на уровне показателей прошлого года. Падение демонстрировали перевозки в Турцию (-51,8%), Китай (-28,9%), Нидерланды (-2,3%) и Великобританию (-49,3%). Экспортные поставки нарастили Италия (+22,8%), Беларусь (+43,2%), Финляндия (в 2 раза) и Украина (в 1,5 раза).
В сегменте погрузки строительных грузов и цемента на сети РЖД в июне отмечается спад на 9,4% и 13,9% к уровню прошлого года, погрузка строительных грузов составила 11,6 млн. тонн, цемента – 3,1 млн. тонн. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 57 млн. тонн строительных грузов и 13,5 млн. тонн цемента, что на 18,5% и 14% ниже показателей I полугодия 2014 года.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов на II Крымском транспортном форуме в Алуште сообщил, что власи Крыма прорабатывают вопрос строительства прямой железнодорожной ветки от Керчи до Симферополя, которая станет продолжением Керченского моста. Строительство новой железной дороги будет способствовать существенному росту перевозок щебня в Краснодарский край.
В июне погрузка руды на сети РЖД снизилась на 6,5% к уровню прошлого года и составила8,7 млн. тонн. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 54 млн. тонн руды, что на 0,4% выше уровня 2014 года. Внутренние перевозки к уровню прошлого года сократились на 3,5%, а экспортные на 18,1%. Основное падение экспорта пришлось на Японию (импорт российской руды прекратился), Украину (-22,8%), Китая (-8%) и Великобританию (-48,4%). Падение внутренних перевозок обусловлено сокращением производства черных металлов РФ. В краткосрочной перспективе экспортный грузопоток руды из РФ может увеличиться вследствие сокращения планов по производству Австралии.
Погрузка черных металлов в июне на сети РЖД сократилась относительно уровня прошлого года на 3,4% и составила 5,7 млн. тонн. Всего за I полугодие 2015 года по железной дороге было отправлено 36,2 млн. тонн черных металлов, что на 2,5% выше уровня 2014 года. Внутренние перевозки черныз металлов к июню прошлого года сократились на 14,6%, экспорта увеличились на 3,4%. Поставки черных металлов из России нарастили Турция (+50,6%), Германия (+65,7%), США (+14,8%). Снизились поставки в Тайвань (в 2 раза), Иран (остановка потсавок), Корея (-85,4%), Испания (-74,1%).
В июне погрузка зерна и продуктов перемола на сети РЖД выросла на 66,7% к уровню прошлого года и составила 1 млн. тонн. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 7,8 млн. тонн, что на 14,7% выше уровня 2014 года. Основной рост погрузки относительно прошлого года произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков (в 3,7 раза), вследствие отмены пошлины в середине мая, в то время как внутренние перевозки выросли на 23,8%. Экспорт увеличился к июню прошлого года в Азербайджан (в 4,6 раза), в Египет и Йемен, в то время как в прошлом году поставки в эти страны практически не осуществлялись. По оценке Россельхознадзора, поставщики из РФ смогут начать экспорт зерновых в Китай в течение 2015 года. Китай пересматривает запреты на импорт российской продовольственной продукции, которые ввел в октябре 2014 года.
Химические и минеральные удобрения: перевозки обновили рекорд 2014 года. В июне погрузка удобрений на сети РЖД выросла на 5,1% к уровню прошлого года и составила 4,1 млн. тонн, показав рекордный уровень перевозки минеральных удобрений в июне за последние 10 лет. Всего с начала 2015 года по железной дороге было отправлено 25,4 млн. тонн удобрений, что выше уровня перевозок прошлого года на 0,8%. Поставки удобрений из России нарастили США (в 2 раза), Турция (+88,6%), Индия (в 8,3 раза), Кения (в прошлом году поставки не осуществлялись).
В июне «ФосАгро», крупнейший российский производитель фосфорсодержащих удобрений, открыл новый терминал в порту «Усть-Луга» в Ленинградской области. Терминальный комплекс способен осуществлять перевалку более 1,5 млн. тонн минеральных удобрений в год. Мощность единовременного хранения составляет около 80 тыс. тонн. Проект по развитию портовых мощностей в «Усть-Луге» был осуществлен в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенного между Ленинградской областью и «ФосАгро» на Петербургском международном экономическом форум в 2014 году.
По мнению экспертов, потенциал российских железных дорог для транспортировки грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом, находится на высоком уровне. Так, с ноября 2015 года для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн дороги федерального значения станут платными. Появление платы за проезд грузовых автомобилей приведет к оттоку строительных грузов на железнодорожный транспорт.

RZD-PARTNER.RU

Смотрите также:

Оставить комментарий