Железнодорожная платформа – это грузовой вагон открытого типа, широко востребованный для перевозки грузов, которым не страшны капризы погоды:
- труб,
- леса,
- проката,
- машин и механизмов,
- стройматериалов и подобных.
Как и всякие вагоны, платформы могут быть:
- универсальными (для перевозки большой номенклатуры различных грузов)
или
- специализированными (предназначенными для перевозки конкретного вида груза, например, автомобилей).
Характеристики железнодорожных платформ
Стандартная платформа имеет грузоподъемность от 60 до 75 тонн. Причем перевозить можно как рассредоточенные грузы, так и компактные, сосредоточенные в средней части платформы.
Высота груза не должна превышать 2,6 метра, то есть общая высота платформы с грузом составит примерно 4 метра.
При получении разрешения на перевозку негабаритного груза, его высота может достигать 3,9 метра (общая – 5,3 метра). Обычная длина платформы — чуть более 13 метров, хотя у специализированных она может быть увеличена. Так, для перевозки большегрузных контейнеров, применяют платформы длиной в 18 с лишним метров, а для длинномерных лесоматериалов используют «длинномерные» же платформы – в 22 метра.
Конструкция платформ проста. Универсальная платформа – это мощная стальная сварная рама с дополнительными балками, на которую настилают деревянный или комбинированный с металлом пол и снабжают невысокими откидными металлическими боковыми и торцевыми бортами, которые в открытом положении служат мостками для накатной погрузки.
У специализированных платформ может не быть ни пола, ни бортов. Но зато у них имеются множество приспособлений для фиксации груза, в частности, откидные фитинговые упоры, входящие в замки контейнеров, что обеспечивает высокую надежность крепления.
Кроме упомянутых выше «лесовозов» и «контейнеровозов», к специализированным платформам относятся также — платформы для транспортировки легковых автомобилей в два яруса, трансформаторов, листового проката и литых слябов, железнодорожных колесных пар и другие.