Согласно официальной статистике, к концу июля 2012 года с рейсов снято на 400% больше контейнеровозов вместимостью более 500 TEU, чем к концу июля 2011 года. В частности, к концу июля этого года на прикол было поставлено 216 судов общей вместимостью 467 тыс. TEU, в то время как к концу июля 2011 года таких судов было 75 общей вместимостью 115 тыс. TEU.
Наиболее значимый вклад в статистику простаивающего флота внесли судовладельцы, не эксплуатирующие свои суда самостоятельно. Их доля в общем объеме судов, поставленных на прикол, составляет 79% по вместимости в TEU и 82% по количеству судов. Только одно из пяти снятых с рейсов судов принадлежало перевозчикам, так как все больше судоходных компаний используют для перевозки дополнительных объемов грузов арендуемые суда. Больше всего пострадали суда класса Panamax вместимостью менее 5 тыс. TEU.
С начала июля простаивающий флот постепенно увеличивается и демонстрирует заметно отличающуюся от последних двух лет тенденцию, когда увеличение числа простаивающих судов начиналось в августе и сентябре.
Перевозчики отзывают мощности намного раньше из-за слабого спроса на грузоперевозки, особенно в странах Еврозоны, и несостоявшегося роста спроса на грузоперевозки в пиковый сезон.
В отличие от прошлых лет, в этот пиковый сезон пока что не было запущено никаких новых крупных сервисов на основных направлениях. Единственный новый сервис Дальний Восток — Европа, запускаемый судоходными компаниями Evergreen и Hanjin в середине августа, задействует преимущественно новые суда.
По материалам Transportweekly.com