Консалтинговая компания Drewry Maritime Research в своей «Контейнерной переписи 2012» сообщает, что по статистическим итогам 2011 года мировой контейнерный флот вырос на 8,5% до 31 млн. 250 тыс. TEU. Ещё в 2012 году рост контейнерного флота был лишть 7%.
Начиная со второго квартала 2011 года спрос на новострой стал снижаться, поэтому полученные показатели вышли даже выше ожидаемых.
Также «Обзор и прогноз международных контейнерных подразделений» гласит, что 70% от всех заказов 2011 года было сделано в первой половине года, что отчетливо подчеркивает неравномерность динамики роста контейнерных мощностей.
Основной причиной замедления роста заказов во второй половине 2011 года стало очевидное неправильное понимание спроса. Мало кто из покупателей ожидал переизбытка мощностей (900 тыс. TEU к середине 2011 года и свыше 500 тыс. TEU к концу 2011 года), который усугубил и так слабый пиковый сезон. Невзирая на это, коэффициент использования мощностей, находящихся в эксплуатации, удерживался на очень высоком уровне, достигая 95%.
Одним из сопутствующих эффектов усиленного использования мощностей стало то, что эксплуатационное соотношение контейнеров к количеству мест на контейнеровозах упало до исторического минимума — 1,8:1. Предыдущий рекорд, зафиксированный в 2009 году, составлял 2:1. Это произошло благодаря более усердной эксплуатации своих фондов судоходными компаниями, что, учитывая увеличение времени нахождения контейнера на терминалах из-за применения плавания в режиме медленного выпуска пара, можно назвать достижением.
Эндрю Фокскрофт (Andrew Foxcroft), автор вышеуказанного обзора, предсказывает, что с 2012 по 2015 год контейнерный флот будет расти на 7% ежегодно, а судоходные компании будут и далее сохранять плотное соотношение контейнеров к местам на судах, при этом увеличивая по сравнению с 2010-2011 годом покупку новых судов на замену старым.
Рост флота, начиная с 2009 года продолжает поддерживаться лизинговыми компаниями, которые в 2011 году зафиксировали рост (в TEU) мощностей на 10,6% и на 9% — в 2009 году, в то время как судоходные компании и другие транспортные компании увеличили свой флот на 7% и 5,7%. Вложения судоходных компаний в новые суда сокращались в тот момент, когда падали прибыли и росли долги. Однако некоторые перевозчики предварительно возобновили инвестиции в оборудование, при этом они еще тщательно изучают данный вопрос.
Цена на новые сухогрузы оставалась волатильной, что негативно влияет на оценку основных фондов и на стоимость замены старых судов на новые для мирового контейнерного флота. В частности, по сравнению с началом 2010 годом стоимость замены старого судна на новое выросла более чем на треть.
С использованием материалов Transportweekly.com