18 января 2016 года прибыл первый ускоренный контейнерный поезд, отправленный из Китая в Лондон. Как сообщает ИнтерРейл, реализация прямого железнодорожного сообщения стала возможной благодаря туннелю под Ла-Маншем. ИнтерРейл выступила оператором пилотного поезда. Расстояние между Иву (Китай) и Баркингом (Великобритания) составляет около 12 тыс. км. Контейнерный поезд в составе 44 FEU, груженных текстильными товарами, отправился из Иву (десять контейнеров следовали до Дуйсбурга) и прибыл сегодня на ДБ Карго Лондон Еврохаб в Баркинге.
Дочерняя структура Китайских железных дорог — CRIMT — законтрактовала ИнтерРейл. По территории стран СНГ на участке между станцией Достык и станцией Брест сервис был организован ИнтерРейл совместно с КТЖ Экспресс и ОТЛК. В организации сервиса также участвовали ДБ Карго АГ и ДБ Карго Великобритания. ДБ Карго АГ являлся перевозчиком по Германии на участке от Дуйсбург до Аахена. На контейнерном терминале в Дуйсбурге 34 контейнера назначением в Великобританию были перегружены на специализированные платформы, на которых осуществляются отправки по туннелю под Ла-Маншем. ДБ Карго Великобритания осуществляет перевозку на участке между Кале во Франции до своего лондонского терминала Еврохаб в Баркинге по туннелю под проливом.
Ожидается, что поезда по этому маршруту будут отправляться еженедельно. Авторы идеи отмечают, что доставлять груз поездом быстрее, чем по морю, и дешевле, чем самолетом.
Уточняется, что на путь из Китая до Британии у поезда уходит на 30 дней меньше, чем у грузового судна, а обходится такое путешествие в пять раз дешевле, чем отправка одного самолета.
Британия стала 18-й европейской страной, с которой КНР установил прямое железнодорожное сообщение, а Лондон — 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Китая.
В последние годы Китай расширил свои железнодорожные перевозки в страны Европы в рамках многомиллиардного государственного проекта «Новый шелковый путь».
InfraNews