В 2013 году Китай представил для стран евразийского пространства проект Экономический пояс Нового Шелкового пути. Это масштабный амбициозный проект, основывающийся на принципе взаимной выгоды и имеющий стратегическую перспективу.
Для реализации проекта Нового Шелкового пути одной из основных задач является строительство новых транспортных магистралей с использованием инновационных технологий. Строительство таких магистралей даст толчок развитию сопутствующей инфраструктуры. Появятся новые региональные центры, расширится потенциал логистики и т.д. Транспортное и инфраструктурное развитие неизбежно расширит потенциал сотрудничества в сфере торговли. Шелковый путь свяжет друг с другом разные страны Евразии, а также укрепит региональное сотрудничество.
Иннициатива Китая была поддержана и началась активная работа по реализации проекта. Так председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и президент China Wall Industry Corporation Юин Лиминг провели 31 августа в Пекине рабочую встречу. Мероприятие состоялось в преддверии предстоящего 2-3 сентября визита в КНР президента России Владимира Путина.
Стороны обсудили вопросы взаимодействия при реализации проекта создания междунароного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (проект «Шелковый путь»).
Маршрут «Европа – Западный Китай» — самый протяженный в мире экономический коридор с большим потенциалом государственного и регионального взаимодействия, охватывающий страны с населением выше трех миллиардом человек. Реализация проекта позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней.
Европа – Западный Китай – новый международный коридор, который пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москвва – Оренбург – Актюбинсмк – Алматы – Хоргос и станет оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ.
Создание коридора должно обеспечить развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией, Казахстаном и странами Средней и Юго-Восточной Азии. Новый автодорожный маршрут обеспечит меньшую протяжённостью и меньшее время нахождения грузов в пути по сравнению с альтернативными маршрутами, одновременно даст возможность обхода, наиболее загруженного Морского транспортного узла, позволит активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного транзита. Коридор пройдет через Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Оренбургскую области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашскую республику. Общая протяженность международного транспортного маршрута (МТМ) «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км – Казахстана, 3,4 тыс. км – Китая.
Проект МТМ ЕЗК разделен на 2 очереди. В первую входит новая скоростная автомобильная дорога М11 Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 567 км. Работы, по строительству которой, должны быть завершены в 2018 году. Вторая очередь – строительство новой скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, далее также по новым автомобильным дорогам, проходящим по территории республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области. Далее состыкуется со следующим участком МТМ в Казахстане и затем – к уже построенной китайской части.
Проект «Европа – Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) с организацией отдельных платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута.
РБК
7 сентября 2015
Связи РФ и КНР продолжают развиваться
7 сентября 2015Смотрите также:
-
Открытие контейнерной линии между Китаем и Россией
Открытие контейнерной линии Хуньчунь (Китай) — Славянка (Россия) — порты АТР положило начало реализации в порту Славянка проекта «Приморье-2», предназначенного для развития международных перевозок на Дальнем Востоке. Об этом сообщает -
Открылся новый железнодорожный маршрут между Россией и Китаем
Новый железнодорожный маршрут для транспортировки грузов открыт между китайским городом Гуанчжоу (провинция Гуандун на юге страны) и станцией Ворсино в Калужской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Синьхуа. Использование -
Второй контейнерный поезд Далянь (КНР) – Ворсино (Россия) в рамках проекта «Новый Шелковый путь»
23 апреля в рамках проекта «Новый Шелковый путь» из китайского города Далянь на терминал Freight Village Ворсино отправился второй контейнерный поезд из КНР в Россию. Время пути составит около 10