Комплексный подход
            к доставке груза!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 458-85-67
E-mail: sales@navilog.ru

РЖД развитие морских портов не потянет

Протяженность «узких мест» на сети ОАО «Российские железные дороги», учитывая возрастающие транспортные «аппетиты» и соответствующий рост объемов,  к 2015 году может увеличиться до 14,5 тыс. км, а к 2020 году — до 19,2 тыс. км — сообщили представители ОАО «РЖД» представителям прессы. Разумеется, в РЖД  для решения данной проблемы рассчитывают привлечь государственные средства.

В текущем году отмечается ускорение темпа перевозок в сообщении с морскими портами. В январе-сентябре их рост составил около 11% против 3,5% годом ранее, в основном за счет портов Северо-Западного бассейна. По прогнозам, объемы перевозок будут расти и далее. В соответствии с параметрами Генеральной схемы при среднегодовом росте ВВП на 3,5% в год для обеспечения спроса экономики на перевозки к 2020 году железнодорожному транспорту потребуется увеличить погрузку почти на 500 млн тонн, при этом объемы перевозок грузов по сети РЖД в 2020 году составят более 1,9 млрд тонн.

«Инфраструктура не готова к такому массовому росту объемов перевозок и экспорта грузов через порты», — заявил вице-президент компании Салман Бабаев, выступая на конференции в рамках специализированной выставки Exporail.

«Возможности, которыми располагает РЖД исходя из прогнозного финансового плана и инвестиционного бюджета, не позволят полностью обеспечить реализацию мероприятий Генеральной схемы. Дефицит инвестиционного бюджета компании до 2020 года оценивается в размере 2,1 трлн руб. Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет РЖД невозможно.

Ряд проектов развития инфраструктуры целесообразно финансировать только за счет бюджетных источников, так как государственный бюджет сможет вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта. В качестве возможных вариантов финансирования таких проектов предлагается введение инвестиционной составляющей в тарифе, прямые инвестиции государства или иных государственных фондов, либо увеличение бюджетного финансирования железнодорожных проектов в рамках федеральных целевых программ», — говорится в сообщении компании

«При отсутствии мер государственной поддержки железнодорожного транспорта целевые параметры Стратегии-2030 достигнуты не будут. При недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр в сторону ухудшения целевых показателей отраслевых стратегических программ, реализация которых непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта», — отметил вице-президент «РЖД».

По данным PortNews

Смотрите также:

  • Сертификат FIATA

    Сертификат FIATA - Навигатор Логистик
  • Свидетельство АРЭ

    Свидетельство АРЭ - Навигатор Логистик