Реализация нового автотранспортного коридора стала следствием подписания Программы создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия руководителями трех стран 24 июня 2016 года на саммите ШОС.
«Впервые в истории российско-китайских экономических отношений транспортировка грузов на расстояние свыше 2200 километров по всей протяженности пути пройдет без смены транспортной компании. До сих пор российские и монгольские поставщики были вынуждены передавать свои заказы перевозчикам на границе. Новые условия, которые дадут возможность российским перевозчикам совершать рейсы до крупных китайских промышленных центров, в том числе портов, открывают огромные возможности», — комментирует генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных.
Двойных подчеркнул, что «впервые грузовые автомобили проедут транзитом по территории КНР. На маршруте автопробега участники будут проводить мониторинг состояния дорог и придорожной инфраструктуры, наличия безопасных стоянок для большегрузных автомобилей, станций технического обслуживания и ремонта, пунктов питания и т.д. Особое внимание также будет уделено особенностям действующих таможенных и иных процедур пересечения границ на маршруте следования». Также отмечено, что наращивание инвестиций и торговли между государствами, развитие транспортной инфраструктуры в рамках указанного транспортного пути являются одними из приоритетных задач.
Первый международный автопробег «Китай — Монголия — Россия» пройдет с 18 по 24 августа. Начало маршрута — китайский порт Танцзинь (Тяньжин), конечная точка — Улан- Удэ. Общая протяженность маршрута — около 2200 километров. В мероприятии примут участие девять грузовиков — три от каждой страны. С российской стороны координатором автопробега выступает подведомственное Минтрансу России ФБУ «Росавтотранс».
В настоящее время грузовое автомобильное сообщение отдельно между Россией и КНР, Россией и Монголией налажено на основе ранее заключенных межправительственных Соглашений. По ним с Монголией предусмотрена возможность, наряду с двухсторонними перевозками осуществлять и транзитные. Однако, соглашение с КНР в настоящий момент распространяется исключительно на двухсторонние перевозки между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам). Таким образом, это не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории, перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов (терминалов).
Также к настоящему моменту не выполняются двухсторонние перевозки между Россией и Китаем с транзитным проездом по территории Монголии (монгольские перевозчики тоже не могут въехать глубоко на территорию КНР). В целях решения данной проблемы в настоящее время тремя указанными странами готовится к заключению Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, предусматривающее осуществление перевозок между Китаем и Россией с транзитом транспортных средств по территории Монголии.
TKS