5 декабря 2017 г Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании жд перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу, в котором приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, Руководитель ФАС Игорь Артемьев, Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ Максим Акимов.
Итоги совещания, были опубликованы на сайте правительства 12 декабря. В сфере грузовых жд перевозок на 2018 год были приняты следующие решения:
-установить индексацию тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок на 2018 год в размере 3,9% к уровню тарифов 2017 года;
-сохранить на долгосрочный период установленную в 2017 году дополнительную целевую надбавку в размере 2% на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с возможной корректировкой целевого характера указанной надбавки;
-установить на долгосрочный период дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,5% дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок к уровню тарифов 2017 года;
-установить предельный максимальный размер повышающих коэффициентов в рамках ценовых пределов на уровне 1,08 на 2018 год со снижением до 1 в последующие годы;
-внести в Правительство Российской Федерации до 20 декабря 2017 года проект акта Правительства Российской Федерации об установлении долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период 2019–2025 годов, с учетом определенного ежегодного темпа роста тарифов по перевозке грузов и оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов с 2019 года по 2025 год, на уровне инфляции минус 0,1 процентного пункта;
-установить тарифы, сборы и плату, надбавки на перевозку грузов, осуществляемую ОАО «РЖД» с использованием инфраструктуры, принадлежащей АО «АК “Железные дороги Якутии”», на уровне тарифного прейскуранта ОАО «РЖД» за совокупное расстояние перевозки грузов по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей АО «АК “Железные дороги Якутии”» и ОАО «РЖД»;
-усовершенствовать механизмы функционирования рынка предоставления грузовых вагонов под погрузку, в том числе проработать возможность, сроки и параметры создания и функционирования резервного парка;
-стимулировать функционирование электронных торговых площадок, включая возможность установления повышенного тарифа на порожний пробег грузовых вагонов, заключение договора на предоставление которых происходит не в рамках указанных электронных торговых площадок;
-рекомендовать продолжить практику предоставления долгосрочных скидок на перевозку грузов в размере до 50% в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
В заключительном слове Дмитрий Медведев отметил: «Эти решения, я надеюсь, обеспечат устойчивое развитие «Российских железных дорог», а с другой стороны, создадут нормальную экономическую ситуацию для грузоотправителей, грузополучателей, а также граждан, которые используют в повседневной деятельности возможности наших железных дорог».