Отныне постановлением Совета Министров от 18-го мая текущего года (№380) определен и установлен порядок коммуникации гос. органов при подготовке и рассмотрении проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее — сокращенно ЕЭК).
Этим документом регламентирован также порядок взаимодействия при проведении процедуры отмены или изменения решений, принятых Коллегией Евразийской экономической комиссии, и при подготовке инициативных предложений. Постановлением №380 утверждены четыре регламента: подготовки документов для рассмотрения на заседаниях Совета ЕЭК; на заседаниях Коллегии ЕЭК; инициативных предложений; регламент проведения процедуры отмены или изменения решения, принятого Коллегией ЕЭК.
Установлено, что член Совета ЕЭК от Республики Беларусь одобряет обобщенные позиции по проектам решений, принимаемых Советом ЕЭК, при необходимости согласовывает их с премьер-министром Беларуси или вносит на одобрение Президиума Совмина. Также он принимает окончательное решение по спорным вопросам при возникновении разногласий между координирующим и регулирующими органами.
Заместители премьер-министра Беларуси, член Совета ЕЭК от Беларуси курируют работу регулирующих органов по вопросам функционирования Таможенного союза и ЕЭП по своим направлениям. Координирующим органом является Министерство экономики.
Позиция члена Совета ЕЭК от Беларуси подлежит одобрению Президиумом Совмина в отношении проектов решений Совета ЕЭК, затрагивающих ряд вопросов. Речь идет о таможенно-тарифном регулировании, включая установление и корректировку ставок таможенных пошлин в отношении товарных позиций. Сюда относятся и вопросы предоставления льгот по таможенным пошлинам, установления тарифных квот, а также объемов тарифных квот для ввоза товаров на территории государств Таможенного союза. Касается это и введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования. Также речь идет о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю товарами исходя из национальных интересов государств Таможенного союза. Оговариваются и особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры.
Данным постановлением распределены направления деятельности ЕЭК между заместителями премьер-министра Беларуси, членом Совета ЕЭК от Республики Беларусь. Так, первый вице-премьер Владимир Семашко курирует вопросы промышленной, энергетической политики, промышленных субсидий, естественных монополий, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, технического регулирования. За вице-премьером Михаилом Русым закреплены сельскохозяйственная политика, сельхозсубсидии, ветеринарные и фитосанитарные меры. Вице-премьер Анатолий Калинин ведет транспорт и перевозки, в том числе регулирование доступа к услугам железнодорожного транспорта; инфраструктуру; межгосударственные программы и межгоспроекты. Вице-премьер Анатолий Тозик курирует трудовую миграцию и санитарные меры.
Большой спектр направлений закреплен за членом Совета ЕЭК от Беларуси, которым является Сергей Румас. Сюда относятся общие организационные вопросы Таможенного союза и ЕЭП; интеграционная политика; кодификация договорно-правовой базы ТС и ЕЭП; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; таможенное администрирование; таможенное законодательство и правоприменительная практика; зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; ведение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; проведение специальных защитных, компенсационных и антидемпинговых расследований; унификация торговых режимов и заключение соглашений о свободной торговле с третьими странами; экспортный контроль. Также в его компетенции находятся вопросы макроэкономики, конкурентной политики, цен, валютной и налоговой политики и ряда других направлений.
Источник — Белта