На днях организации Boskalis и Van Oord сдали заказчику, а именно — администрации порта Роттердам — первую стадию Маасвлакте 2. Работы были проведены в соответствии с намеченным графиком, выделенным бюджетом и с оговоренными требованиями к качеству, отмечают представители портовой администрации.
За пять лет, минувшие с момента начала реализации проекта, создано 700 га новых промышленных территорий, построено 11 км дамбы, 3,5 км причальных стенок, 24 км дорог, 14 км жд путей и сформировано 560 га акватории. На отсыпку новых территорий ушло 240 млн кубометров песка, на строительство причальных стенок потребовалось около 300 тыс. кубометров бетонных блоков.
Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, Маасвлакте 2 будет открыто для судоходства 22 мая. Сейчас ведется установка средств навигационного обеспечения. В этом году будут продолжаться работы по развитию инфраструктуры на границе Маасвлакте 2 и существующих районов порта, в частности, строительство развязки у терминала ECT, чтобы обеспечить связь нового терминала с действующим. Кроме того, продолжаются работы на терминалах APM Terminals (APMT) и Rotterdam World Gateway (RWG), запуск которых намечен до конца 2014 года.
Бюджет Администрации порта Роттердам на первую стадию строительства Маасвлакте 2 составлял 1,9 млрд евро. Эта сумма покрывала формирование новых территорий, создание инфраструктуры и подключение к действующим районам порта. Контракт с альянсом PUMA, созданным Boskalis и Van Oord, был самой большой частью работ. На его выполнении было задействовано более 2 тыс. человек, общий объем работ составил около 6 млн человеко-часов. По контракту, подрядчики в течение 10 лет будут проводить работы по содержанию и техобслуживанию дамбы.
Источник — SeaNews