По итогам августа 2015 года погрузка по сети ОАО «РЖД» упала на 0,5% к уровню прошлого года, сообщили в компании. При этом внутренние перевозки сократились на 1,1%, а экспортные, напротив, выросли примерно на 1%
Проблемными с точки зрения предъявления в августе стали такие номенклатуры, как лом черных металлов, строительные грузы и цемент, лесные грузы. Что касается строительных грузов и цемента, ослабление их погрузки обусловлено низкой платежеспособностью грузополучателей: поставщики продукции стали требовать с них 100%-ю оплату, отменив режим предоплаты. На погрузку лесных грузов влияние оказали грузоотправители Северной железной дороги, от которых пошла некачественная продукция для экспортных поставок.
Меньше, чем ожидали в РЖД, грузились на экспорт в августе нефть, руда и черные металлы. Среди причин, повлиявших на падение перевозок нефти, в компании называют грядущее снижение экспортной пошлины на 18% (с 1 сентября). До этого срока грузоотправители сознательно сдерживают отгрузку продукции за рубеж, делая ставку на внутренний рынок.
Погрузка в адрес российских портов и припортовых нефтебаз в августе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросла на 3,4%. Причем основной рост наблюдался в порты ДВЖД (+9,5%) и СКЖД (+7,3%). Как ранее сообщал РЖД-Партнер, за первые три недели августа рост погрузки ко всем российским портам составил 2,9% к аналогичному периоду 2014 года.
По итогам 8 месяцев текущего года общий объем погрузки по сети ожидается со снижением к прошлому на 1,4%.
РЖД-Партнер