Открытие контейнерной линии Хуньчунь (Китай) — Славянка (Россия) — порты АТР положило начало реализации в порту Славянка проекта «Приморье-2», предназначенного для развития международных перевозок на Дальнем Востоке. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
Партия из КНР проследовала по процедуре таможенного транзита из международного автомобильного пункта пропуска «Краскино» в морской пункт Славянка. Далее товары погрузили на судно «ZIM SAN FRANCISCO» и отправили в китайский порт Циндао. Как отмечают в таможне, погрузка проводилась с помощью рейдово-перегрузочного комплекса «ТОР», позволяющего перемещать контейнеры на палубу судна без швартовки контейнеровоза к причалу.
Предполагается, что по на первом этапе через Славянку будет отправляться до 200 тонн грузов в месяц, или 120 контейнеров в день.
«Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья — Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволяет доставлять быстро грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний «Сумма» и целый ряд китайских компаний. Полное обустройство транспортного коридора ещё не завершено. Проект «Приморье-2» будет представлен инвесторам из стран АТР на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке с 3 по 5 сентября.
Напомним, что в июле 2015 года Россия и Китай начали работу над созданием рабочей группы для реализации заявления лидеров двух стран о сопряжении проектов Евразийского экономического союза и Экономического пояса шелкового пути. Для улучшения экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и китайским Шелковым путем будут использоваться новые транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». «Проекты «Приморье-1» и «Приморье-2» — это практическое сопряжение «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Взаимовыгодное сопряжение»,- приводит «Интерфакс» слова министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки. Кроме того, министр пояснил, что проект одинаково выгоден и для России, и для Китая. Немалый интерес к транспортным коридорам вызвало присвоение Владивостоку статуса свободного порта, добавил политик.
«Строительство коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» может быть первым шагом России в реализацию проекта «Шелковый путь». Это первый шаг в создании азиатско-тихоокеанской инфраструктуры нового качества», — сказал полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
TKS.ru