Согласно некоторым прогнозам, грузооборот торгового мореплавания в акватории Северного морского пути к 2030-му году может достигнуть 50-80 млн тонн ежегодно. Через Арктику, — как особо подчеркнул в Салехарде на Международной конференции по вопросам Арктики заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, — проходят кратчайшие морские пути между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона. Прошлогодний бъем перевозок транзитных грузов по Северному морскому пути в навигацию составил, согласно данным Росморречфлота, 1 млн 127 тыс тонн.
«При использовании маршрута Роттердам-Йокогама, расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11,2 тыс морских миль, что на 34 проц больше, чем при использовании Севморпути, расстояние по которому составляет 3860 морских миль», — уточнил Олерский.
Анализ потенциальных грузопотоков в акватории Северного морского пути, по его словам, показывает, что основными грузообразующими отраслями являются ТЭК, металлургическая, химическая промышленность. Перевозятся также морские грузы мировой торговли в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и для освоения Арктических месторождений.
С расширением перевозок по Севморпути увеличивается и нагрузка на экологическую систему. Минтранс РФ в рамках Международной морской организации участвует в разработке так называемого Полярного кодекс, который будет охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах.
«Российская Федерация проводит комплексную и целенаправленную работу по экологической безопасности и по обеспечению безопасности мореплавания в Арктике с использованием акваторий Севморпути и созданию благоприятных условий по его эксплуатации и дальнейшему развитию», — заверил Олерский.
Источник — ИТАР ТАСС