За первый квартал 2014 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 671 325 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента. Общий рост, достигнутый в регионе по груженым контейнерам составил 11,40% по сравнение с аналогичным периодом прошлого года.
Самый большой рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Румынии 26,90% и Грузии 16,05%. В Украине был рост 11,16%, в Болгарии 6,30%, а в России всего 1,67%.
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2014, 59,87% составляет импорт, 40,13% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 70,41% к 29,59%.
По сравнению с первым кварталом 2013 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона в первом квартале 2014 увеличился на 38,86%, или 53 075 TEU. Самый высокий показатель роста был достигнут в Румынии — 64,75% иои 24 576 TEU, а также Украине — 36,28% или 18 156 TEU. Также высокий рост был в России 25,32% или 6 951 TEU и Болгарии 20,37%, но рост в TEU был небольшим — 3 149 TEU. Небольшой рост экспорта наблюдался в Грузии — 4,28%.
Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 1,64%, в основном из-за падения Российских объемов — 4,99% или 4866 TEU, а также уменьшения Румынских объемов на 10,85% или 4129 TEU. Импортные объемы уменьшились и в Болгарии и Украине, кроме Грузии, где рост импорта составил 17,52%.
Таким образом, доли стран в общей перерабоке груженых контейнеров в первом квартале 2014 распределились следующим образом: Украина — 32,79%, Россия — 26,89%, Румыния — 20,41%, Грузия — 12,56%.
По результатам общей переработки контейнеров в первом квартале 2014 года первая пятерка контейнерных терминалов региона была следующей: DPW (Констанца), Поти (Грузия), НЛЕ (Россия), ГПК Украина (Одесса), НУТЭП (Россия). На терминале DPW и Поти наблюдался рост объемов, в то время как по остальным — было падение.
Что касается линейных операторов в Черноморском регионе, то в первом квартале 2014 года состав и позиции лидеров рынке не поменялись: MSC, Maersk Line, ZIM and CMA CGM. В совокупности перечисленные линии контролируют в Черном море 72,2% рынка в общем объеме груженых контейнеров.
Delo.ua