Спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан продолжают снижаться после завершения китайских новогодних каникул, тогда как ставки на доставку контейнеров из Китая в Европу возобновили рост. Об этом сообщает ТАСС.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты северной Европы выросло по состоянию на конец прошлой недели на 7,3%, до $921/TEU, на порты Средиземного моря — на 4,5%, до $882/TEU.
Как сообщает The Loadstar, перевозчики добились значительного увеличения ставок по контрактам на будущий год до $1974/FEU по сравнению с менее $1000/FEU год назад.
Отмечается, что более высокие ставки по долгосрочным контрактам на маршрутах Азия-Европа должны начать «тянуть рынок вверх», и в результате ставки могут достичь уровня 2014 года, т.е. $3000/FEU.
При этом спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан снижаются третью неделю подряд. Значение индекса SCFI на порты западного побережья США сократилось за прошедшую неделю еще на 6,8% и достигло $1650/FEU, ставки в направлении портов восточного побережья упали на 4,9%, до $3055/FEU. Но текущий уровень ставок превышает прошлогодний более чем в 1,5 раза.
По мнению ряда экспертов, продолжающееся снижение ставок связано с запуском самостоятельных сервисов, которые не вошли в новую систему альянсов южнокорейского перевозчиков HMM, израильского Zim и преемника Hanjin — SM Lines.
InfraNews