ХК «Форум», застройщик порта Бронка, проектирует железнодорожные пути к станции Гатчина–Товарная стоимостью не менее 20 млрд рублей и рассчитывает на схему ГЧП экспорта продукции.
Холдинг «Форум» Дмитрия Михальченко профинансирует предпроектные работы по прокладке 40 км железной дороги от строящегося порта Бронка к станции Гатчина-Товарная. Эти работы, заказчиком которых является Дирекция транспортного развития Петербурга и Ленобласти, обойдутся инвестору в 10 млн рублей. Руководитель дирекции Кирилл Поляков говорит, что схема ГЧП – возможный вариант реализации этого проекта, а его стоимость определится после предпроектных работ. Эксперты говорят, что она составит не менее 20 млрд рублей. Железная дорога позволит пе ревозить грузы из порта Бронка в обход города и станет вторым обходным путем для порта Усть-Луга. Генеральный директор ХК «Форум» Дмитрий Михальченко надеется, что ветка будет введена в строй до 2020 года. «Бронка находится в черте города и имеет выход на КАД. После реконструкции станции Бронка и прокладки прямой ветки на Гатчину доля контейнеров, перевозимых по железной дороге, может достичь 30 %. Сейчас она составляет 15 – 20 %», – говорит Дмитрий Михальченко.
Эксперты полагают, что у проекта в Бронке большие шансы получить федеральное финансирование. «Бенефициарами и ме нед жерами порта являются выходцы из ФСБ. Нынешнее руководство Минтранса хорошо знакомо с основателями ХК «Форум». Уверен, что проект получит необходимые деньги и будет успешно реализован», – говорит глава OMG Виталий Архангельский.
А вот министр транспорта Максим Соколов уже намекнул бизнесменам, что денег в федеральном бюджете не много, поэтому приоритет будет отдан тем проектам ГЧП, в которых больше доля частных инвестиций.
Такого подхода власти придерживаются не только в инфраструктурном строительстве. Например, группа «ИСТ» в течение 5 лет потратит 500 млн рублей на улучшение городской среды Тихвина, где расположен принадлежащий ей вагоностроительный завод. «Скудный бюджет – беда муниципальных властей. По этому бизнес вынужден брать на себя несвойственные функции», – говорят представители «ИСТ». Эксперты говорят, что ГЧП при реализации подобных проектов не панацея. Однако у этой схемы есть существенное преимущество перед госзакупками: участие бизнеса в таких проектах минимизирует «налог на коррупцию».
Деловой Петербург