Движение грузовиков между Россией и Польшей прекратилось 1 февраля 2016 года. Причиной этого стало окончание срока действия взаимных разрешений для транспортных компаний двух стран (их количество согласуется ежегодно и должно быть равным).
Россия и Польша вели трехдневные переговоры в Варшаве в ходе, которых не смогли договориться об объемах грузоперевозок между странами. Об этом ТАСС рассказал заместитель главы Минтранса России Николая Асаул. «Поляки все равно требуют многократного увеличения квоты своих разрешений, объяснил замминистра. – Эти цифры неприемлемы. По словам Николая Асаула, встреча завершилась «согласием российской стороны корректировать законодательство».
В ходе брифинга представитель польской стороны замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмит рассказал, что Москва и Варшава были «близки к согласию». «Проблемы начались, когда мы дошли до деталей», — объяснил он. По словам Ежи Шмита, «Россия ввела новое право, которое крайне невыгодно и фактически выводит польских перевозчиков с рынка». Чиновник уточнил, что при текущих условиях 85% перевозчиков не смогут работать на российском рынке.
Отсутствие результатов переговоров России и Польши о двухсторонних разрешениях на транзит грузового автотранспорта привело к тому, что часть российских компаний, которые не могут проехать через Польшу, направили грузовики в Клайпедский порт. Об этом сообщает литовская деловая газета Verslo zinios. По ее информации, литовские компании, у которых есть подразделения в России также вынуждены менять устоявшиеся маршруты.
В Минтрансе рассказали, что следующий раунд переговоров состоится в России. «Если с польской стороны не будет понимания, переговоры могут затянуться на неопределенный срок. Тогда мы будем активно фрахтовать паромы и идти в обход Польши», — подчеркнул заместитель министра транспорта Николай Асаул.